При закупках лекарств обяжут использовать единый каталог препаратов
В октябрьских обзорах административной и судебной практики антимонопольный орган отметил
В октябрьских обзорах административной и судебной практики антимонопольный орган отметил, что заказчики устанавливают в документации требования, которые создают трудности для участников. Кроме того, некоторые условия закупки ограничивают конкуренцию.
📍Потребовали больше, чем надо
В одном случае в закупочной документации было установлено требование: победитель
закупки должен представить информацию о номере товара в системе учета
производителя (партномер) в течение 5 календарных дней с даты получения для
подписания проекта договора.
Заказчик пояснил: эти сведения нужны для проверки соответствия характеристик
заявленного и поставляемого оборудования.
Контролеры посчитали это незаконным: предоставление сведений на стадии
заключения договора создает трудности для участника. Ведь ему надо
заблаговременно приобрести (произвести) продукцию. Кроме того, названные
сведения должны быть переданы в сжатые сроки. Производитель товара (дилер) не
обязан в них укладываться, чтобы дать запрашиваемую информацию. Заключение
договора зависит от третьих лиц.
Суд поддержал антимонопольный орган.
В другом случае заказчик требовал от участников строительной закупки членства в
СРО. Среди прочего нужно было подтвердить совокупный размер обязательств по
форме из документации.
Контролеры посчитали это условие лишним: требовать можно только выписку из
реестра членов СРО. Других способов подтвердить право на строительные работы
нет. Такая организация сама отслеживает соотношение размера компенсационного
взноса и принятых участником закупки обязательств.
Суд поддержал антимонопольный орган: у заказчиков нет права контролировать
деятельность СРО.
📍Ограничили конкуренцию
В одном случае в документации было установлено, что участвовать в закупке могут
только производители товара или те, кто получил от него право поставки. Для
этого требовались подтверждающие документы.
Контролеры с этим не согласились: для надлежащей поставки товара необязательно
быть производителем или иметь договорные отношения с ним. Другим участникам
закупки придется обращаться за подтверждающими документами до конца срока подачи
заявок к производителю (дилеру, поставщику или его представителю). Однако те не
обязаны давать их в этот срок. Участие в закупке зависит от третьих лиц.
Суды поддержали антимонопольный орган.
В другом случае поучаствовать в закупке могли только юрлица из перечня
аккредитованных организаций, который утвердил заказчик.
Контролеры указали: квалифицированным участникам с разрешительными документами
необязательно быть в перечне заказчика. Нахождение в нем не значит, что договор
будет исполнен надлежащим образом. #223фз
Документы: Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ
(октябрь 2020 года); Обзор административной практики в сфере закупок по
Закону N 223-ФЗ (октябрь 2020 года)