Новости

При закупках лекарств обяжут использовать единый каталог препаратов

В октябрьских обзорах административной и судебной практики антимонопольный орган отметил

В октябрьских обзорах административной и судебной практики антимонопольный орган отметил, что заказчики устанавливают в документации требования, которые создают трудности для участников. Кроме того, некоторые условия закупки ограничивают конкуренцию.

📍Потребовали больше, чем надо

В одном случае в закупочной документации было установлено требование: победитель закупки должен представить информацию о номере товара в системе учета производителя (партномер) в течение 5 календарных дней с даты получения для подписания проекта договора.

Заказчик пояснил: эти сведения нужны для проверки соответствия характеристик заявленного и поставляемого оборудования.

Контролеры посчитали это незаконным: предоставление сведений на стадии заключения договора создает трудности для участника. Ведь ему надо заблаговременно приобрести (произвести) продукцию. Кроме того, названные сведения должны быть переданы в сжатые сроки. Производитель товара (дилер) не обязан в них укладываться, чтобы дать запрашиваемую информацию. Заключение договора зависит от третьих лиц.

Суд поддержал антимонопольный орган.

В другом случае заказчик требовал от участников строительной закупки членства в СРО. Среди прочего нужно было подтвердить совокупный размер обязательств по форме из документации.

Контролеры посчитали это условие лишним: требовать можно только выписку из реестра членов СРО. Других способов подтвердить право на строительные работы нет. Такая организация сама отслеживает соотношение размера компенсационного взноса и принятых участником закупки обязательств.

Суд поддержал антимонопольный орган: у заказчиков нет права контролировать деятельность СРО.

📍Ограничили конкуренцию

В одном случае в документации было установлено, что участвовать в закупке могут только производители товара или те, кто получил от него право поставки. Для этого требовались подтверждающие документы.

Контролеры с этим не согласились: для надлежащей поставки товара необязательно быть производителем или иметь договорные отношения с ним. Другим участникам закупки придется обращаться за подтверждающими документами до конца срока подачи заявок к производителю (дилеру, поставщику или его представителю). Однако те не обязаны давать их в этот срок. Участие в закупке зависит от третьих лиц.

Суды поддержали антимонопольный орган.

В другом случае поучаствовать в закупке могли только юрлица из перечня аккредитованных организаций, который утвердил заказчик.

Контролеры указали: квалифицированным участникам с разрешительными документами необязательно быть в перечне заказчика. Нахождение в нем не значит, что договор будет исполнен надлежащим образом. #223фз

Документы: Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (октябрь 2020 года); Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (октябрь 2020 года)

Оригинал статьи