Бюллетень

Новости

Информационно-правовой бюллетень

Выпуск:
№4
Дата:
Январь 2021 года

Обзор новостей


Предлагают установить единый порядок мониторинга закупок по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ. Он заменит действующие сейчас правила в отношении только госзакупок.
Как и прежде, мониторинг будет вести Минфин с помощью информации из ЕИС. Часть данных предоставят Казначейство, ФАС и Минпромторг.
По итогам мониторинга Минфин составит отчеты. Среди прочего ведомство оценит информацию о планировании закупок. Кроме того, оно проанализирует результаты достижения госзаказчиками минимальной доли закупок.
При необходимости отчет будет содержать, в частности, меры по совершенствованию закупочного законодательства.
Общественное обсуждение проекта завершается 14 января 2021 года.

Источник: Консультант Плюс.

Обзор новостей


Проект об обязанности заказчика по Закону N 223-ФЗ обосновывать НМЦД прошел первое чтение. В положение о закупке потребуется включить порядок обоснования НМЦД, цены единицы ТРУ, а также порядок определения (п. 1 ст. 1 проекта):
• НМЦД;
• формулы цены для расчета сумм, которые заказчик уплатит поставщику при исполнении договора;
• цены единицы ТРУ;
• максимального значения цены договора.

У заказчиков будет 90 дней со дня вступления поправок в силу для того, чтобы внести изменения в положения о закупке. Закупки, которые начаты в пределах этого срока и до размещения обновленного положения, завершат по старым правилам (ст. 2 проекта).

Источник: Консультант Плюс.

Изменения в законодательстве


Приказ Минстроя России от 21.12.2020 N 810/пр «Об обязательных квалификационных требованиях к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 - 201.15-2-1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)».
Появились требования к опыту участников закупок по Закону N 223-ФЗ в рамках долгостроя. Минстрой установил квалификационные требования к участникам конкурентных закупок товаров (работ, услуг) по незавершенным объектам строительства (инфраструктуры), права на которые переданы в порядке банкротства. Требования действуют с 29 марта 2021 года по 29 марта 2027 года. Они применяются к закупкам, объявленным после вступления в силу требований (ч. 2-4 приказа).
Например, у участников закупки работ за последние 5 лет до даты подачи заявки должен быть опыт исполнения (с учетом правопреемства) хотя бы 1 договора на строительство, реконструкцию объекта капстроительства (пп. "а" п. 2 ч. 1 приказа). Его стоимость должна составлять не менее:
• 50% НМЦД, если последняя превышает 10 млн руб.;
• 30% НМЦД, если последняя больше 50 млн руб.

Требование предъявляется при закупке работ по строительству объекта капстроительства с НМЦД более 10 млн руб.
Кроме того, сведений об участниках закупки не должно быть в РНП по Законам N N 223 и 44-ФЗ (п. 1 ч. 1 приказа).

Источник: Консультант Плюс.

Изменения в законодательстве


Федеральный закон от 22.12.2020 N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
С 1 апреля изменятся особенности конкурентных электронных закупок среди СМСП по Закону N 223-ФЗ. Опубликованы поправки к Закону N 223-ФЗ. Скорректировали процедурные моменты конкурентных электронных закупок среди СМСП. Также закрепили перечень сведений, которые заказчик вправе требовать от участника. Рассмотрим основные аспекты.

Процедурные моменты
Изменится порядок проведения электронного конкурса. Среди его этапов нельзя будет предусмотреть квалификационный отбор участников.
Правила использования его этапов также скорректировали. Например, сроки проведения каждого из них надо указывать не в извещении, а в документации.
Электронный запрос предложений будет проводиться по тем же правилам, что и электронный конкурс. Подача окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) не предусмотрена.

Состав заявки
Закрепили требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки. Так, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:
• первая — предложение по предмету закупки;
• вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения. Сведения из второй части заявки понадобятся, если по закупочным документам их надо представлять.

Заявка на участие в электронном запросе котировок включает только обязательные документы и информацию, если того потребуют закупочные документы.

Сведения об участнике
В новом законе предусмотрен перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников. К ним, в частности, относятся:
• наименование, адрес, учредительный документ, если участник — юрлицо;
• фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физлица, если участник закупки — ИП;
• ИНН участника или его аналог (для иностранного лица);
• данные об обеспечении заявки, если такое требование есть в закупочных документах: реквизиты спецсчета или банковская гарантия (ее копия);
• предложение по предмету закупки;
• предложение о цене договора (исключение — электронный аукцион).

Кроме того, можно запросить продекларировать ряд сведений. Например, это могут быть данные о том, что деятельность участника не приостановлена. Сведения должны быть актуальны на дату подачи заявки. Декларация размещается на электронной площадке. Отдельный документ не нужен.
Если в документации об электронном конкурсе, электронном запросе предложений установлены критерии и порядок оценки заявок, то можно указать, какие еще сведения нужно предоставить. Однако их отсутствие в заявке не основание для ее отклонения.
Требовать иные документы и информацию от участников закупки нельзя. Их перечень исчерпывающий.

Вступление в силу
Рассмотренные изменения заработают с 1 апреля 2021 года. У заказчиков будет 90 дней со дня вступления поправок в силу для того, чтобы внести изменения в положения о закупке. Закупки, которые начаты в пределах этого срока и до размещения обновленного положения в ЕИС, завершат по старым правилам.

Источник: Консультант Плюс.

Административно-судебная практика

В техническом задании установлено: транспортные средства должны быть оборудованы бортовыми системами мониторинга на базе спутниковых систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS, с возможностью получения доступа к личному кабинету исполнителя. В соответствии с ПП РФ от 25.08.2008 № 641 оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат транспортные средства, указанные в данном постановлении. Специализированная техника, такая как автомобиль с крано-манипуляторной установкой с полным приводом, отсутствует в перечне транспортных и технических средств и систем, подлежащих обязательному оснащению системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS. Следовательно, установка систем спутниковой навигации ГЛОНАС/GPS на автомобиль с крано-манипуляторной установкой с полным приводом не является обязательной.

Решение Архангельского УФАС России от 24.12.2020 № 029/07/3-1649/2020 (закупка № 32009744108).
Источник: Вестник Института госзакупок.

Административно-судебная практика

Заявителем оспаривается техническое задание, в котором предусмотрено: «Наличие на территории города Тамбова дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы для оперативного реагирования частной охранной организации в случае возникновения происшествий на объектах охраны, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также событий, имевших место в процессе несения дежурства, затрагивающих интересы заказчика и влияющих, в той или иной степени, на безопасность его деятельности». Между тем, из содержания конкурсной документации не следует, что данные требования являются требованием о наличии на территории г. Тамбова диспетчерской службы подрядчика. Термин «дежурная часть» может быть истолкован различно. В целях устранения возможных противоречий Закон № 223-ФЗ предусматривает возможность запроса разъяснений положений документации, что заявителем сделано не было. Кроме того, комиссия УФАС отмечает, что размещение поста возможно, но только после заключения договора. С учетом изложенного комиссия УФАС считает, что заявителем не доказано ущемление его прав требованием заказчика о наличии на территории г. Тамбова дежурной части подрядчика.

Решение Тамбовского УФАС России от 25.12.2020 № 068/07/3-841/2020 (закупка № 32009754407).
Источник: Вестник Института госзакупок.

Административно-судебная практика

Положением о закупке установлено, что расчет и обоснование НМЦ осуществляется заказчиком до размещения в единой информационной системе соответствующего извещения о закупке, а определение НМЦ в случае закупки у единственного поставщика – до заключения соответствующего договора. Расчет НМЦ является неотъемлемой частью документации о закупке (извещения о закупке в случае отсутствия документации). В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что НМЦ была определена путем выбора наименьшего ценового предложения, полученного от потенциальных подрядчиков, которым ранее направлялись запросы с просьбой указать стоимость выполнения работ, предусмотренных техническим заданием. Установлено, что заказчиком с учетом имеющихся лимитов выделенных на закупку охранных услуг из предложенных ценовых предложений было выбрано наименьшее. Однако указанный расчет не был опубликован в ЕИС в составе конкурсной документации, как того требует положение о закупках. Таким образом, заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, согласно которому при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Решение Тамбовского УФАС России от 25.12.2020 № 068/07/3-837/2020 (закупка № 32009765000)
Источник: Вестник Института госзакупок.

Административно-судебная практика

В извещении установлено: «Если в котировочной заявке имеются арифметические ошибки при отражении цены договора (цены лота) (неверный расчет цены договора/ лота при умножении цены за единицу товара, работы, услуги без учета НДС на объем закупаемых товаров, работ, услуг, и (или) при суммировании произведений цен за единицу товара, работы, услуги без учета НДС на объем закупаемых товаров, работ, услуг, и (или) неверный расчет цены договора/лота при суммировании цен без учета НДС по этапам/годам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), заявка такого участника отклоняется». Протоколом рассмотрения заявок заявка участника была отклонена в связи с неверным расчетом цены договора/ лота при умножении цены за единицу товара, работы, услуги без учета НДС на объем закупаемых товаров, работ, услуг. При таких обстоятельствах заказчик правомерно отклонил заявку от участия в запросе котировок.

Решение Саратовского УФАС России от 21.12.2020 № 064/07/3-1593/2020 (закупка № 32009638766).
Источник: Вестник Института госзакупок.

Скачать